398600, г. Липецк, ул. Советская, д.22
Телефон приемной: (4742) 23-93-55;
Факс: (4742) 22-06-73

ГЛАВА II. СОСТАВ, СТРУКТУРА И ФОРМЫ РАБОТЫ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 2. Состав Счетной палаты

2.1.Счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, начальников отделов, инспекторов и специалистов.

Статья 3. Структура Счетной палаты

3.1.В структуру Счетной палаты входят председатель, заместитель председателя, отдел контроля за исполнением бюджета и экспертно-аналитической работы, контрольно-ревизионный отдел, специалисты.

3.2.Структура Счетной палаты утверждается решением сессии Липецкого городского Совета депутатов по представлению председателя Счетной палаты.

Статья 4. Формы работы Счетной палаты.

4.1.Формами работы Счетной палаты являются контрольные мероприятия, экспертно-аналитические мероприятия, заседания коллегии, рабочие совещания.

4.2.Контрольное мероприятие - проверка, обследование, внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города, аудит эффективности, финансовый аудит, аудит информации, проводимые в соответствии с утвержденным планом работы Счетной палаты.

4.2.1.Проверка - определение правомерности и эффективности формирования и использования средств бюджета города и использования муниципальной собственности.

4.2.2.Обследование - системное исследование или оперативное выявление положения дел по вопросам, связанным с проведением контрольного мероприятия.

4.2.3.Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета - вид контрольного мероприятия, который включает проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

4.2.4.Аудит эффективности - форма контроля, предполагающая осуществление процедуры выбора (разработки) критериев и показателей эффективности управленческой деятельности проверяемых организаций, их согласование с руководством указанных организаций, рассмотрение критериев и показателей экспертами в исследуемой области, а также проведение консультаций при формировании предварительных выводов и предложений по итогам аудита эффективности.

4.2.5.Финансовый аудит - форма контроля, при которой осуществляется контроль финансовой отчетности, в том числе контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, включая анализ реализации мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

4.2.6.Аудит информации - форма контроля, при которой проводится оценка актуальности, достаточности, полноты и достоверности полученной управленческой информации, а также анализ надежности и работоспособности систем ее сбора и обработки.

4.3.Экспертно-аналитическое мероприятие - экспертиза, мониторинг, исследование, проводимые в соответствии с утвержденным планом работы и поступившими материалами от органов местного самоуправления и их структурных подразделений.

4.3.1.Экспертиза - оценка (анализ) проекта правового акта в части правомерности и эффективности предлагаемых норм и правил или конкретных решений по вопросам, связанным с формированием и исполнением бюджета города и муниципальной собственности.

4.3.2.Мониторинг - регулярное наблюдение за показателями исполнения бюджета города и социально-экономической ситуации в городе, включающее сбор и анализ управленческой информации на протяжении определенного времени.

Статья 5. Рабочие совещания Счетной палаты

5.1.Рабочие совещания Счетной палаты проводятся еженедельно.

5.2.Рабочие совещания проводит председатель Счетной палаты, а в его отсутствие заместитель председателя.

5.3.В рабочих совещаниях участвуют заместитель председателя, начальники отделов и инспекторы Счетной палаты. По решению председателя в рабочих совещаниях могут участвовать и другие сотрудники Счетной палаты.

5.4.На рабочих совещаниях рассматриваются вопросы текущей деятельности, заслушиваются отчеты должностных лиц о выполнении заданий, даются поручения, рассматриваются иные вопросы, связанные с деятельностью Счетной палаты.

5.5.По поручению председателя Счетной палаты по результатам рабочего совещания может составляться протокол.

Статья 6. Коллегия Счетной палаты

6.1.Основной организационной формой деятельности Счетной палаты являются заседания Коллегии. Состав Коллегии утверждается распоряжением председателя Счетной палаты.

6.2.Коллегия образуется для рассмотрения вопросов:

- планирования и организации деятельности Счетной палаты;

-разработки методологии контрольно-ревизионной, экспертной, аналитической и иных видов деятельности Счетной палаты;

- рассмотрения протоколов, заключений, разногласий оформленных по результатам контрольных мероприятий, экспертиз и вынесения по ним решений.

6.3.Коллегия Счетной палаты также утверждает Регламент Счетной палаты, принимает решения о внесении в него изменений, а также утверждает стандарты, правила проведения контрольных мероприятий.

6.4.Работа Коллегии проводится в форме заседаний. Для подготовки заседания и ведения протокола заседания Коллегии председатель из числа работников аппарата Счетной палаты назначает на постоянной основе секретаря Коллегии.

Секретарь Коллегии:

-формирует в установленные настоящим Регламентом сроки проект повестки дня очередного заседания Коллегии Счетной палаты;

-ведет протокол заседания, регистрирует членов Коллегии прибывших на заседание.

Протокол заседания Коллегии подписывается должностным лицом, председательствующим на заседании Коллегии и секретарем.

6.5. По решению председателя на заседании Коллегии могут присутствовать должностные лица Счетной палаты.

6.6.Председатель городского Совета депутатов, его заместитель, депутаты городского Совета, должностные лица администрации города вправе присутствовать на заседаниях Коллегии при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению.

По решению Коллегии на ее заседание могут быть допущены представители средств массовой информации, общественности и другие лица.

6.7.По решению Коллегии могут проводиться ее закрытые заседания, на которых допускается присутствие только членов Коллегии и определенных ею сотрудников аппарата.

6.8.Проекты документов, рассмотрение которых включено в повестку дня Коллегии, должны быть переданы секретарю Коллегии за 3 рабочих дня до заседания Коллегии. Секретарь Коллегии обязан за 2 рабочих дня до Коллегии передать эти документы членам Коллегии.

6.9.По вопросам, рассматриваемым на заседании Коллегии, выносится решение, которое подписывается председательствующим.

Решения принимаются большинством голосов членов Коллегии, принимающих участие в заседании. При равенстве голосов членов Коллегии решающим является голос председательствующего. Итоги голосования отражаются в протоколе заседания Коллегии. Лица, проголосовавшие против принятого решения, могут письменно предоставить особое мнение по рассматриваемому вопросу.

6.10.Проект повестки дня заседания Коллегии формируется ее секретарем на основании планов работы Счетной палаты и с учетом предложений начальников отделов Счетной палаты. В проекте повестки дня заседания Коллегии указываются дата и время проведения заседания, а также вопросы, внесенные на рассмотрение.

Проект повестки дня заседания Коллегии передается секретарем Коллегии председателю Счетной палаты за 3 рабочих дня до начала заседания Коллегии.

6.11.Заседания Коллегии проводятся по мере необходимости.

Статья 7. Полномочия председателя и заместителя председателя Счетной палаты

7.1.Председатель Счетной палаты:

- осуществляет общее руководство Счетной палатой и организует ее работу в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами;

-издает организационно-распорядительные документы по вопросам деятельности Счетной палаты: приказы, распоряжения, поручения и т.д.;

-представляет Липецкому городскому Совету и главе администрации города информации о результатах проведенных контрольных, экспертно-аналитических и других мероприятий;

-представляет на утверждение Коллегии Счетной палаты проект годового плана работы Счетной палаты;

-представляет городскому Совету депутатов отчет о работе Счетной палаты, заключение на проект бюджета города на очередной финансовый год;

-представляет Счетную палату в органах государственной власти и местного самоуправления;

-утверждает программы контрольных мероприятий, отчеты по их результатам;

-направляет в органы местного самоуправления и руководителям проверяемых предприятий заключения, представления, предписания по результатам проведенных контрольных мероприятий;

-при необходимости внесения изменений в структуру и штатную численность представляет на рассмотрение городского Совета проекты изменений;

-осуществляет иные полномочия, предусмотренные Положением «О Счетной палате города Липецка», настоящим Регламентом и должностной инструкцией.

7.2.Заместитель председателя Счетной палаты:

-исполняет в отсутствие председателя Счетной палаты его обязанности;

-по поручению председателя Счетной палаты представляет Счетную палату в органах государственной власти, местного самоуправления, предприятиях и организациях независимо от формы собственности;

-анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, ведет необходимую отчетную документацию, обобщает и исследует причины и последствия, выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования и расходования средств бюджета города;

-выполняет другие полномочия предусмотренные Положением «О Счетной палате города Липецка», настоящим Регламентом и должностной инструкцией.

Статья 8. Отдел контроля за исполнением бюджета и экспертно-аналитической работы

8.1.Отдел контроля за исполнением бюджета и экспертно-аналитической работы обеспечивает деятельность Счетной палаты по следующим направлениям:

-экспертиза проектов бюджета города Липецка;

-контроль за сроками и полнотой предоставления информации по исполнению бюджета города;

-анализ исполнения доходной и расходной части бюджета города в разрезе классификации доходов функциональной и ведомственной классификации расходов;

-анализ бюджетного процесса и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

-оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и иных долговых обязательств муниципального образования;

-внешняя проверка отчета об исполнении бюджета, подготовка заключения на отчет администрации города об исполнении бюджета города за прошедший год;

-финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов, их финансово-экономических обоснований в части, качающейся расходных обязательств города, а также городских программ;

-методическое обеспечение деятельности Счетной палаты по вопросам бюджетного устройства и бюджетного процесса.

8.2.Работники отдела контроля за исполнением бюджета и экспертно аналитической работы принимают участие в организуемых контрольных мероприятиях и выполняют иные полномочия в соответствии с распоряжением председателя Счетной палаты или его заместителя.

8.3.Оперативное руководство отделом осуществляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности председателем Счетной палаты.

Статья 9. Контрольно-ревизионный отдел

9.1.Контрольно-ревизионный отдел осуществляет:

-проведение контрольных мероприятий по контролю за соблюдением законодательств, эффективности и целевого использования средств бюджета города Липецка, а также средств, получаемых бюджетом города Липецка из других источников;

-контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений;

-аудит эффективности исполнения городских целевых и ведомственных программ;

-подготовку письменных запросов, требований, информаций, проектов представлений и предписаний в ходе исполнения контрольных мероприятий и по их результатам.

9.2.Оперативное руководство отделом осуществляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности председателем Счетной палаты.

9.3.Начальник контрольно-ревизионного отдела определяет численный и персональный состав групп, формируемых для проведения контрольных мероприятий по всем направлениям деятельности палаты, обобщает материалы контрольных мероприятий и принимает участие в подготовке отчета о работе Счетной палаты, выполняет иные обязанности в соответствии с должностной инструкцией.

320
240
D