398600, г. Липецк, ул. Советская, д.22
Телефон приемной: (4742) 23-93-55;
Факс: (4742) 22-06-73

ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 10. Планирование работы Счетной палаты
10.1.В соответствии со ст. 11 Положения «О Счетной палате города Липецка» Счетная палата организует свою деятельность на основе годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета города Липецка с учетом всех видов и направлений деятельности палаты.
10.2.Обязательному включению в план работы Счетной палаты подлежат поручения городского Совета депутатов, предложения и запросы Главы города. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы подлежат запросы и предложения постоянных комиссий городского Совета депутатов.
10.3.Для формирования плана работы на следующий год все предложения заместителя председателя, начальников отделов, инспекторов (аудиторов) Счетной палаты по направлениям, поручения и запросы органов и должностных лиц, указанных в пункте 10.2 настоящего Регламента, до 20 ноября текущего года направляются председателю Счетной палаты.
10.4.Если председателем Счетной палаты принимается решение об отказе в проведении каких-либо мероприятий в соответствии с запросом, то в указанный срок направляется мотивированный ответ инициатору запроса за подписью председателя Счетной палаты.
10.5 Председатель Счетной палаты составляет проект годового плана работы на предстоящий год не позднее 10 декабря текущего года.
10.6.Проект годового плана рассматривается и утверждается Коллегией Счетной палаты до начала очередного календарного года и в течение трех рабочих дней со дня его утверждения направляется председателю городского Совета депутатов и Главе города.
10.7.С инициативой проведения внепланового контрольного мероприятия может выступать Глава города, председатель городского Совета депутатов, постоянные комиссии городского Совета депутатов. Предложения по изменению плана работы рассматриваются Коллегией Счетной палаты в течение 10 дней со дня поступления.
10.8.Счетная палата в течение трех рабочих дней уведомляет заинтересованных лиц обо всех изменениях, вносимых в план работы Счетной палаты.
10.9.Заместитель председателя Счетной палаты осуществляет контроль за выполнением планов работы, ежемесячно уведомляя председателя Счетной палаты о ходе выполнения плановых мероприятий.

Статья 11. Основания для проведения мероприятий Счетной палаты

11.1.Контрольные мероприятия исполняются Счетной палатой в соответствии с утвержденными в установленном порядке годовым и квартальными планами.
11.2.Обязательным условием проведения контрольного мероприятия является наличие утвержденных программ.
11.3.Документом, дающим разрешение инспекторам Счетной палаты, а также привлеченным к контрольной деятельности Счетной палаты специалистам сторонних организаций на осуществление контрольных действий и мероприятий, является поручение на право проведения контрольного мероприятия, подписанное председателем Счетной палаты и заверенное печатью, (приложение № 1 к настоящему Регламенту).
11.4.Работники должны иметь постоянные служебные удостоверения, установленного образца.

Статья 12. Порядок подготовки и принятия решений о программах проведения контрольных мероприятий

12.1.Проекты программ контрольных мероприятий разрабатываются инспекторами Счетной палаты под руководством начальника отдела. Программа контрольного мероприятия должна содержать:
-цель и предмет проводимого контрольного мероприятия и осуществляемых в его рамках действий;
-вопросы, охватывающие содержание контрольного мероприятия;
-перечень проверяемых объектов;
-сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия, проверяемый период. 
12.2.Программа утверждается председателем Счетной палаты по представлению сотрудника, который проводит контрольное мероприятие.
12.3.Утвержденная программа при необходимости может быть дополнена или сокращена в процессе контрольного мероприятия председателем Счетной палаты, с обязательным указанием в заключении по результатам мероприятия на корректировку программы.

Статья 13. Организация проведения контрольных мероприятий

13.1.Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемых объектов.
13.2.Цель контрольного мероприятия - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Липецкой области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении субъектом проверки хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденным нормами, нормативами и сметами.
13.3.Перед началом проведения контрольного мероприятия проводится подготовка к нему с изучением законодательных и нормативных актов, отчетных данных, материалов предыдущих проверок, финансового состояния проверяемого объекта.
13.4.По прибытии на место проверки ответственный за проведение контрольного мероприятия предъявляет руководителю проверяемого объекта поручение на проведение проверки, на котором руководитель проверяемого объекта делает свою отметку; знакомит с программой проверки; представляет членов контрольной группы; осуществляет оперативный контроль за их работой; является ответственным за обобщение материалов проверки.
13.5.В случае отказа сотрудников проверяемых организаций в допуске сотрудника Счетной палаты, предъявившего поручение на проведение проверки, на проверяемый объект и (или) в предоставлении необходимой информации, а также в случае задержки с предоставлением необходимой информации, сотрудник Счетной палаты обязан незамедлительно оформить акт об отказе в предоставлении информации с указанием даты, времени, места, данных сотрудника, допустившего противоправные действия (приложение №2).
Акт в течение суток с момента составления представляется председателю Счетной палаты, который принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством в отношении лиц, допустивших противоправные действия.
Требования сотрудника Счетной палаты предварительно оформляются письменно и передаются руководителю проверяемой организации.
13.6.В процессе контрольного мероприятия устанавливается достоверность, законность и необходимость расходования бюджетных средств на основании:
-документов и сведений, хранящихся в электронном виде и в письменной форме, в которых они нашли отражение;
-фактических данных полученных в ходе проведения контроля (осмотра территории, определение выполненных объемов работ и произведенных затрат, инвентаризации, опроса свидетелей и т.д.).
13.7.Достоверность финансовых операций и разовых выплат денежных средств может быть установлена письменными запросами и путем проведения встречных проверок как на предприятиях, с которыми проверяемая организация имеет финансово-хозяйственные отношения, так и с гражданами.
На встречную проверку оформляется отдельное поручение.
13.8.Конкретные методы проведения проверок определяются проверяющими самостоятельно, исходя из их знаний и опыта, особенностей проверяемого объекта, с учетом действующего федерального, областного законодательства и нормативных правовых актов города Липецка.

Статья 14. Проведение экспертизы

14.1.Экспертиза назначается в случаях, когда для разъяснения возникающих в ходе контрольного мероприятия вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле.
14.2.Экспертиза проводится экспертами соответствующих учреждений либо иными специалистами, обладающими специальными знаниями в соответствующей области.
14.3.Привлечение лица в качестве эксперта осуществляется на договорной основе. Договор определяет предмет экспертизы, сроки ее проведения, предоставленные материалы (объекты), используемое оборудование, стоимость работ, порядок расчетов и другие вопросы.
Примерная форма договора приведена в приложении № 3 к настоящему Регламенту.
14.4.Привлекаемый эксперт, либо эксперты, состоящие в трудовых отношениях с экспертным учреждением, которое обязуется провести экспертизу, должны иметь соответствующую квалификацию, подтвержденную надлежащими документами (квалифицированный аттестат, диплом и т.д.).
14.5.Перед привлечением эксперта к проведению проверки необходимо убедиться в отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о заинтересованности соответствующего лица в результатах проверки.
14.6.Решение о необходимости проведения экспертизы принимает должностное лицо, проводящее проверку по согласованию с председателем Счетной палаты в зависимости от сложности обстоятельств, подлежащих исследованию, уровня их существенности и значимости для выполнения задач поставленных проверкой.
14.7.По результатам проведенной экспертизы эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В заключении экспертом излагаются проведенные им исследования, сделанные по результатам этих исследований выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы.

Статья 15. Оформление результатов контрольного мероприятия

15.1.По результатам контрольного мероприятия составляется акт, за достоверность которого несет персональную ответственность специалист, возглавляющий проверку (приложение № 4 ).
15.2.В акте должны быть указаны:
-все необходимые исходные данные: основание, цель, объекты проверки, перечень изученных документов, перечень изученных объектов, данные которых сопоставлялись с данными документов;
-выявленные на проверяемом объекте факты нарушения законодательства, в том числе нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, муниципальной собственности и др., со ссылкой на соответствующие нормативные документы, дается оценка нанесенного ущерба (суммы документального подтверждения ущерба) и период его образования.
Акт проверки не должен содержать оценку действий отдельных работников проверяемой организации.
15.3.К акту прилагаются таблицы, справки, промежуточные акты, заключение экспертизы, справки встречных проверок, а также объяснительные записки и при необходимости, копии первичных документов, подтверждающих факты нарушений.
15.4.Промежуточные акты составляются в тех случаях, когда по выявленным фактам нарушений необходимо принять срочные меры к их устранению, а также при оформлении результатов проверки отдельных участков деятельности проверяемого учреждения: ревизии кассы, инвентаризации материальных ценностей, контрольном обмере и визуальном осмотре выполненных работ, выверке взаимных расчетов и др.; акт подписывается проверяющими и должностными лицами, отвечающими за данный участок работы.
15.5.При проведении встречной проверки в организации ее результаты оформляются справкой. 
15.6.В случае необходимости по требованию инспектора Счетной палаты сотрудники проверяемой организации представляют письменное объяснение по факту обнаруженных нарушений. Объяснительные записки, наряду с другими документами прилагаются к акту проверки.
15.7.Акт проверки подписывается всеми специалистами, проводившими проверку. После подписания один экземпляр акта передается руководителю или иному ответственному должностному лицу проверяемого объекта для ознакомления.
15.8.В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководителем или иным должностным лицом направляются в письменном виде возражения в адрес Счетной палаты в течение пяти рабочих дней после получения акта.
15.9.В течение десяти рабочих дней после получения возражений, Коллегия Счетной палаты рассматривает их в присутствии представителя проверяемой организации. Итоги рассмотрения возражений оформляются решением Коллегии.
15.10.Внесение изменений в подписанные акты не допускается.
15.11.Акт проверки принимается заместителем председателя Счетной палаты, о чем делается отметка «акт принят», дата и подпись. Основные сведения о проверке и ее результатах заносятся в журнал регистрации.
15.12.Все материалы проверки, включая поступившую информацию о принятых мерах по устранению выявленных недостатков, составляют отдельное номенклатурное дело с соответствующим номером, наименованием.

Статья 16. Представления и предписания Счетной палаты

16.1. В течение семи рабочих дней после вынесения решения коллегии или окончания срока для получения возражений, Счетная палата направляет руководителям органов местного самоуправления, проверяемых предприятий и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении действующего законодательства и фактах неэффективного использования бюджетных средств по форме (приложение № 5 к настоящему Регламенту).
16.2. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих ущерб муниципальной собственности и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, администрациям этих объектов направляются для исполнения предписания (приложение № 6 к настоящему Регламенту).
16.3.Проекты представлений и предписаний готовятся инспекторами, проводившими контрольные мероприятия, под руководством начальника отдела, подписываются председателем Счетной палаты или лицом его замещающим.
В представлении Счетной палаты отражаются:
-нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия и касающиеся компетенции лица, которому направляется представление;
-предложения по устранению выявленных нарушений и взысканию средств бюджета, использованных не по целевому назначению, штрафных санкций и привлечению лиц к ответственности;
-сроки принятия мер по устранению нарушений и ответа по результатам рассмотрения представлений.
16.4.Представления подлежат рассмотрению и исполнению лицами, которым они направлены, в течение одного месяца со дня получения с обязательным уведомлением в письменной форме Счетную палату о принятых решениях и мерах (при необходимости с подтверждающими копиями документов). Предписание должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
В случаях, когда для устранения нарушений необходимо возместить средства в бюджет города или уменьшить финансирование, копия представления направляется в департамент финансов для контроля и принятия мер принудительного взыскания.
В случае непринятия мер по возмещению расходов и (или) устранению нарушений, указанных в представлении, подготавливается предписание с указанием по безусловному выполнению данных предложений и ставится вопрос о привлечении руководителя к дисциплинарной ответственности.
16.5.Председатель Счетной палаты вправе отозвать предписание или внести в него изменения.

Статья 17. Оформление отчетов по результатам проведенных контрольных мероприятий

17.1.В целом по результатам контрольного мероприятия в течение семи рабочих дней после направления представления оформляется отчет о результатах контрольного мероприятия за подписью работника Счетной палаты, ответственного за проведенное мероприятие (приложение № 7 к настоящему Регламенту).
В отчете указываются:
-все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет, объекты проверки;
-перечень вскрытых фактов нарушений законодательства, в деятельности проверяемого органа власти, предприятия, учреждения, организации (со ссылкой на номера актов и с указанием конкретных статей законов и иных законодательных актов, требования которых нарушены) с обязательным указанием оценки ущерба для бюджета, внебюджетных фондов, при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;
-перечень фактов нецелевого и (или) неэффективного использования финансовых и иных государственных ресурсов (со ссылкой на оформленные акты), с обязательным указанием оценки ущерба для бюджета, внебюджетных фондов, при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;
-перечень, выявленных недостатков в управлении и ведомственном контроле в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия;
-перечень, выявленных недостатков правового регулирования в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия;
-предложения по взысканию средств с юридических лиц;
-предложения по санкциям (не уголовным) в отношении должностных лиц, допустивших нарушения;
-предложения по изменениям в правовом регулировании в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия;
-перечень предлагаемых представлений и предписаний по результатам контрольных мероприятий;
-информация о направлении материалов в правоохранительные органы при наличии признаков состава преступления.
17.2.В отчете также должно содержаться указание на ознакомление под роспись руководителей проверяемых органов власти, предприятий, учреждений и организаций с актами, а также на наличие письменных замечаний и возражений, либо сведения об отказе от подписи со ссылкой на соответствующие записи в актах о вскрытых проверкой нарушениях. При наличии возражений в отчете отражаются результаты их рассмотрения.
17.3.Отчет по результатам контрольного мероприятия утверждается председателем Счетной палаты.
17.4. Информация по результатам контрольного мероприятия в течение семи рабочих дней после направления представления (предписания) направляется председателю Липецкого городского Совета депутатов, Главе города или его первому заместителю.
17.5.Полученная информация при необходимости рассматривается коллегиальными органами администрации города Липецка, городским Советом депутатов, постоянными комиссиями городского Совета депутатов. По итогам ее рассмотрения может быть принят отдельный правовой акт (распоряжение или постановление главы администрации, решение Малого Совета, решение сессии городского Совета и т.д.) подлежащий безусловному исполнению.

Статья 18. Анализ результатов контрольных мероприятий

18.1.Счетная палата систематически не реже 2 раз в год анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и исследует причины финансовых нарушений, выявленных в ходе проверок, отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходов средств бюджета города.
18.2.На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает и может вносить на рассмотрение городского Совета депутатов предложения по устранению нарушений, совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы города.
18.3.Ежегодный отчет о работе Счетной палаты выносится на утверждение Липецкого городского Совета депутатов и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
18.4.В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности деятельности Счетной палаты, унификации и оптимизации технологии проведения контрольных мероприятий инспекторами Счетной палаты используются методические материалы (стандарты и правила) проведения контрольных мероприятий, разработанные и рекомендованные к применению Счетной палатой Российской Федерации, Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации.
320
240
D