398600, г. Липецк, ул. Советская, д.22
Телефон приемной: (4742) 23-93-55;
Факс: (4742) 22-06-73

Глава 4. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 16. Постоянные комиссии городского Совета

1. Городской Совет на срок своих полномочий образует постоянные комиссии из числа депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки на сессию проектов муниципальных правовых актов, соответствующих их направлениям деятельности, содействия реализации принимаемых городским Советом муниципальных правовых актов, осуществления контроля за деятельностью органов местного самоуправления в пределах компетенции городского Совета.

2. Порядок формирования, полномочия, направления деятельности и организация работы постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом.

Статья 17. Структура и состав постоянных комиссий городского Совета

1. Постоянные комиссии являются постоянно действующими рабочими коллегиальными органами городского Совета, подотчетными и подконтрольными ему в своей деятельности.

2. Деятельность постоянных комиссий основана на принципах свободы обсуждения и гласности.

3. Постоянные комиссии формируются городским Советом каждого нового созыва из числа депутатов, посредством утверждения количественного и персонального состава каждой из постоянных комиссий, и действуют в течение всего срока полномочий городского Совета данного созыва.

Количественный и персональный состав каждой постоянной комиссии, количество депутатов, работающих в них на постоянной профессиональной основе, утверждаются решением городского Совета.

4. При принятии решения о персональном составе постоянных комиссий учитываются личные пожелания депутатов, оформленные письменными заявлениями, направляемыми каждым депутатом на имя председателя городского Совета.

Депутат может быть членом не более чем двух постоянных комиссий.

5. Количественный и персональный состав постоянных комиссий может изменяться решением городского Совета.

На основании письменного заявления депутата, направляемого на имя председателя городского Совета, городской Совет вправе принять решение о перемещении депутата из одной постоянной комиссии в другую.

Перемещение депутата из одной постоянной комиссии в другую производится городским Советом не более двух раз за созыв.

6. Постоянная комиссия начинает осуществлять свои полномочия со дня принятия городским Советом решения об утверждении ее количественного и персонального состава и прекращает свои полномочия в день открытия первой сессии городского Совета нового созыва.

7. Решением городского Совета постоянная комиссия может быть досрочно упразднена. При упразднении постоянной комиссии на сессии городского Совета заслушивается отчет о деятельности комиссии, а также мнение комиссии об ее упразднении.

8. Постоянные комиссии городского Совета состоят из председателя постоянной комиссии, заместителя председателя и членов постоянной комиссии.

В составе каждой постоянной комиссии должно быть не менее 3 депутатов.

9. После принятия городским Советом решения об утверждении количественного и персонального состава постоянных комиссий члены постоянной комиссии избирают из своего состава председателя, заместителя председателя постоянной комиссии открытым голосованием большинством голосов от числа членов постоянной комиссии.

Результаты голосования оформляются протоколами заседаний постоянных комиссий, которые подлежат утверждению на сессии городского Совета.

10. Председатель, заместитель председателя постоянной комиссии может быть досрочно освобожден от занимаемой должности:

1) на основании письменного заявления председателя, заместителя председателя постоянной комиссии о добровольном сложении своих полномочий, направленного на имя председателя городского Совета;

2) на основании мотивированного предложения председателя городского Совета, первого заместителя, заместителя председателя городского Совета, курирующего постоянную комиссию, 1/3 членов постоянной комиссии о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя, заместителя председателя постоянной комиссии.

Досрочное освобождение от занимаемой должности председателя, заместителя председателя постоянной комиссии удовлетворяется большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета (не менее 25 голосов).

В случае непринятия городским Советом решения о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя, заместителя председателя постоянной комиссии на основании их письменного заявления о добровольном сложении своих полномочий председатель, заместитель председателя постоянной комиссии вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи письменного заявления в городской Совет.

Статья 18. Полномочия постоянных комиссий городского Совета

1. Постоянные комиссии рассматривают на своих заседаниях, как правило, вопросы, соответствующие их направлениям деятельности. Постоянные комиссии вправе рассмотреть на своих заседаниях любой вопрос, находящийся в ведении городского Совета.

2. Постоянные комиссии городского Совета вправе:

1) вносить предложения по формированию плана работы городского Совета на очередной календарный год;

2) осуществлять предварительное рассмотрение проектов муниципальных правовых актов городского Совета и их подготовку к рассмотрению городским Советом;

3) осуществлять разработку проектов муниципальных правовых актов городского Совета;

4) вносить на рассмотрение городского Совета проекты муниципальных правовых актов;

5) осуществлять подготовку проектов решений городского Совета об официальном толковании муниципальных правовых актов, принятых городским Советом;

6) осуществлять контроль за соблюдением и исполнением принятых городским Советом муниципальных правовых актов в пределах своих полномочий;

7) осуществлять подготовку и проведение депутатских слушаний, конференций, семинаров, "круглых столов" и иных мероприятий, проводимых городским Советом;

8) представлять в городской Совет информацию по вопросам своей деятельности;

9) вносить предложения по повестке дня сессии;

10) представлять доклады и содоклады на сессиях;

11) заслушивать на своих заседаниях должностных лиц администрации города, учреждений, предприятий и организаций, находящихся на территории города, независимо от их организационно-правовых форм, полностью или частично финансируемых за счет средств областного бюджета, бюджета города, либо имеющих льготы по уплате региональных и местных налогов и иных обязательных платежей, либо учредителями которых являются органы государственной власти области и (или) органы местного самоуправления города, по вопросам, относящимся к ведению городского Совета;

12) запрашивать у должностных лиц администрации города, учреждений, предприятий и организаций, находящихся на территории города, независимо от их организационно-правовых форм, полностью или частично финансируемых за счет средств областного бюджета, бюджета города, либо имеющих льготы по уплате региональных и местных налогов и иных обязательных платежей, либо учредителями которых являются органы государственной власти области и (или) органы местного самоуправления города, необходимые документы по вопросам, относящимся к ведению городского Совета;

13) обобщать предложения муниципальных учреждений и общественных объединений, граждан, сообщать свои выводы городскому Совету;

14) рассматривать обращения граждан;

15) совершать иные действия в пределах компетенции постоянных комиссий.

Статья 19. Основные направления деятельности постоянных комиссий городского Совета и рассматриваемые ими вопросы

1. Городской Совет в соответствии с решением Липецкого городского Совета депутатов от 08.10.2015 N 6 "О количественном и персональном составе постоянных комиссий Липецкого городского Совета депутатов пятого созыва" образует следующие постоянные комиссии в соответствии с их направлением деятельности:

1) по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике;

2) по бюджету и муниципальной собственности;

3) по экономической и промышленной политике, развитию малого и среднего предпринимательства;

4) по жилищно-коммунальному хозяйству, градостроительству и землепользованию;

5) по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству;

6) по образованию, культуре, спорту и делам молодежи;

7) по социальным вопросам, здравоохранению и экологии.

2. Постоянная комиссия по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике участвует в подготовке и рассмотрении городским Советом вопросов, связанных с:

1) принятием Устава города Липецка и внесением в него изменений и дополнений;

2) организацией и проведением публичных слушаний по проекту Устава города Липецка, проекту изменений и дополнений в Устав города Липецка; реализацией рекомендаций участников публичных слушаний;

3) принятием решения об избрании Главы города из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

4) установлением порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города, общего числа членов конкурсной комиссии, назначением половины членов конкурсной комиссии;

5) удалением Главы города в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

6) непосредственным осуществлением населением местного самоуправления на территории города, в частности вопросов, связанных с принятием решения о проведении местного референдума, муниципальных выборов, назначением опроса граждан;

7) организационным и материально-техническим обеспечением подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города;

8) установлением официальных символов города Липецка и порядка их официального использования;

9) утверждением юбилейных, исторических дат города;

10) учреждением городских наград и почетных званий, а также утверждением положений о них;

11) избранием Почетных граждан города Липецка;

12) назначением на должность председателя, заместителя председателя Счетной палаты города Липецка;

13) формированием избирательной комиссии города Липецка;

14) формированием и содержанием муниципального архива;

15) формированием и деятельностью Общественной палаты города Липецка;

16) утверждением схемы управления города и структуры администрации города по представлению Главы города;

17) утверждением структуры городского Совета и организацией деятельности городского Совета;

18) статусом депутата городского Совета, Главы города;

19) принятием Регламента городского Совета;

20) определением порядка внесения на рассмотрение городского Совета проектов муниципальных правовых актов, а также с установлением перечня и формы прилагаемых к проектам муниципальных правовых актов документов;

21) определением порядка исполнения наказов избирателей, за исключением финансового обеспечения;

22) организацией профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборного должностного лица местного самоуправления, депутатов городского Совета, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

23) муниципальной службой, за исключением вопросов, связанных с финансовым обеспечением муниципальной службы;

24) осуществлением международных и внешнеэкономических связей; определением порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;

25) определением порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, за исключением вопросов, связанных с финансовым обеспечением деятельности органов местного самоуправления;

26) развитием связей с политическими партиями и общественными объединениями;

27) созданием условий для деятельности средств массовой информации в городе;

28) учреждением печатных средств массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов, доведения до сведения жителей города Липецка официальной информации;

29) организацией деятельности административных комиссий;

30) участием в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;

31) организацией охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией в соответствии с федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции;

33) оказанием поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, созданием условий для деятельности народных дружин;

33) обеспечением первичных мер пожарной безопасности на территории города;

34) созданием, содержанием и организацией деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;

35) организацией и осуществлением мероприятий по территориальной и гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая вопросы, связанные с поддержкой в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, созданием и содержанием в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

36) организацией и осуществлением мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных унитарных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;

37) участием в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;

38) разработкой и осуществлением мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

39) принятием решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения города, предусмотренных частью 2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

40) ежегодным отчетом о результатах деятельности Главы города.

3. Постоянная комиссия по бюджету и муниципальной собственности участвует в подготовке и рассмотрении городским Советом вопросов, связанных с:

1) установлением основ организации и функционирования бюджетного процесса в городе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2) утверждением бюджета города и отчета о его исполнении; контролем за исполнением бюджета; внесением изменений в бюджет города;

3) организацией и проведением публичных слушаний по проекту бюджета и отчету о его исполнении; реализацией рекомендаций участников публичных слушаний;

4) установлением, изменением и отменой местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) владением, пользованием и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности города; определением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) участием представителей администрации города в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли, паи) которых являются муниципальной собственностью;

7) определением порядка формирования, ведения перечня муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе социально ориентированным некоммерческим организациям, а также порядка и условий предоставления такого имущества;

8) определением порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;

9) определением порядка установления и размеров должностных окладов, стимулирующих выплат, оснований и условий премирования, оказания материальной помощи и иных выплат лицам, замещающим муниципальные должности (депутаты, замещающие должности на постоянной основе, члены избирательной комиссии), и лицам, замещающим должности муниципальной службы города Липецка, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств бюджета города, а также размеров ежемесячного денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения лиц, замещающих выборные муниципальные должности;

10) финансовым обеспечением деятельности органов местного самоуправления;

11) финансовым обеспечением исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

12) образованием Счетной палаты города Липецка (за исключением вопросов, связанных с назначением на должность председателя, заместителя председателя Счетной палаты города Липецка) и утверждением положения о ней;

13) определением порядка исполнения наказов избирателей в части финансового обеспечения;

14) финансовым обеспечением муниципальной службы;

15) закупками товаров, работ, услуг для муниципальных нужд; контролем в сфере закупок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

16) муниципальными заимствованиями и муниципальным долгом;

17) ежегодным отчетом о деятельности Счетной палаты города Липецка;

18) осуществлением контроля за исполнением муниципальных программ.

4. Постоянная комиссия по экономической и промышленной политике, развитию малого и среднего предпринимательства участвует в подготовке и рассмотрении городским Советом вопросов, связанных с:

1) принятием планов и программ развития города, утверждением планов и программ комплексного социально-экономического развития города, утверждением отчетов об их исполнении;

2) организацией и проведением публичных слушаний по проектам планов и программ развития города; реализацией рекомендаций участников публичных слушаний;

3) развитием и улучшением инвестиционной привлекательности города;

4) созданием условий для обеспечения населения города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, организацией ярмарок;

5) утверждением схемы размещения рекламных конструкций на территории города, аннулированием таких разрешений, выдачей предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";

6) созданием условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействием развитию малого и среднего предпринимательства, оказанием поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

7) созданием условий для развития туризма;

8) осуществлением муниципального контроля в области торговой деятельности;

9) определением порядка оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Липецка и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Липецка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

10) определением должностных окладов, ставок заработной платы, порядком их установления для работников муниципальных учреждений;

11) установлением тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ.

5. Постоянная комиссия по жилищно-коммунальному хозяйству, градостроительству и землепользованию участвует в подготовке и рассмотрении городским Советом вопросов, связанных с:

1) утверждением программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, установлением надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

2) утверждением инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;

3) организацией в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

4) организацией сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, до 1 января 2016 года;

5) участием в организации по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, с 1 января 2016 года;

6) установлением правил использования водных объектов общего пользования, находящихся в собственности города, для личных и бытовых нужд и контролем за их исполнением;

7) полномочиями по организации теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";

8) утверждением и реализацией муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организацией проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах города, организацией и проведением иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) осуществлением финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Липецка;

10) организацией строительства и содержанием муниципального жилищного фонда, созданием условий для жилищного строительства, осуществлением муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

11) решением вопросов по территориальному устройству города;

12) утверждением Генерального плана города;

13) утверждением правил землепользования и застройки города, местных нормативов градостроительного проектирования города, иных нормативных правовых актов в области градостроительства в пределах компетенции органов местного самоуправления;

14) присвоением наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения);

15) определением порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

16) установлением порядка управления наемными домами, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности;

17) определением порядка использования и охраны земель на территории города в соответствии с земельным законодательством.

6. Постоянная комиссия по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству участвует в подготовке и рассмотрении городским Советом вопросов, связанных с:

1) созданием условий для предоставления транспортных услуг населению и организацией транспортного обслуживания населения в границах города;

2) дорожной деятельностью в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечением безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест);

3) осуществлением муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города;

4) утверждением перечня автомобильных дорог местного значения, а также осуществлением иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) организацией благоустройства и озеленением территории города (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

6) организацией ритуальных услуг и содержанием мест захоронения;

7) утверждением правил благоустройства города.

7. Постоянная комиссия по образованию, культуре, спорту и делам молодежи участвует в подготовке и рассмотрении городским Советом вопросов, связанных с:

1) организацией предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

2) организацией предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Липецкой области);

3) созданием условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организацией отдыха детей в каникулярное время;

4) созданием условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;

5) обеспечением условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта;

6) обеспечением содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройством прилегающих к ним территорий;

7) организацией и осуществлением мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе;

8) организацией библиотечного обслуживания населения, комплектованием и обеспечением сохранности библиотечных фондов библиотек города;

9) увековечением памяти выдающихся личностей и знаменательных событий в городе Липецке;

10) учреждением премий, стипендий и иных видов поощрений и моральных стимулов, присвоением имен государственных и общественных деятелей организациям, предприятиям и учреждениям, находящимся в муниципальной собственности, и утверждением положений о них;

11) созданием условий для массового отдыха жителей города и организацией обустройства мест массового отдыха населения;

12) сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;

13) созданием условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участием в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;

14) созданием музеев города;

15) организацией зрелищных мероприятий;

16) созданием муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;

17) оказанием содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города.

8. Постоянная комиссия по социальным вопросам, здравоохранению и экологии участвует в подготовке и рассмотрении городским Советом вопросов, связанных с:

1) обеспечением проживающих в городе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями;

2) предоставлением гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

3) установлением основания признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

4) установлением размера общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, в расчете на одного человека;

5) установлением размера платы за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

6) определением дохода, установлением максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

7) созданием условий по оказанию социальных услуг населению;

8) организацией предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с действующим законодательством;

9) установлением пожизненной ренты;

10) участием органов местного самоуправления в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

11) установлением дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи гражданам;

12) оказанием поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, а также садоводческим товариществам, гаражным кооперативам, находящимся на территории города;

13) установлением, наряду с предусмотренными Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" видами деятельности, осуществляемыми некоммерческими организациями в соответствии с учредительными документами, других видов деятельности, направленных на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, с целью признания некоммерческих организаций социально ориентированными;

14) предоставлением муниципальных социальных грантов;

15) созданием условий для оказания медицинской помощи населению на территории города в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

16) информированием населения, в том числе через средства массовой информации и иными способами, указанными законом области, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории города, а также информированием об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;

17) участием в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови;

18) участием в реализации на территории города мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информированием населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

19) реализацией на территории города мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с законом области;

20) созданием благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

21) созданием, развитием и обеспечением охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города, а также осуществлением муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

22) организацией мероприятий по охране окружающей среды на территории города;

23) организацией общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;

24) использованием, охраной, защитой, воспроизводством городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;

25) осуществлением муниципального лесного контроля;

26) осуществлением мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

9. Постоянные комиссии в соответствии с их направлением деятельности рассматривают вопросы, связанные с:

1) ежегодными отчетами о результатах деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом перед администрацией города;

2) утверждением по представлению Главы города положений об отраслевых (функциональных) органах администрации города;

3) оценкой эффективности деятельности органов местного самоуправления;

4) отменой муниципальных правовых актов и приостановлением их действия;

5) контролем за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

6) установлением правил, обязательных для исполнения на территории города;

7) осуществлением контроля за исполнением муниципальных программ;

8) назначением аудиторских проверок эффективности использования бюджетных средств и иного муниципального имущества, муниципальных предприятий и учреждений и рассмотрением их результатов;

9) назначением проверок, осуществляемых Счетной палатой города Липецка, и рассмотрением результатов указанных проверок;

10) установлением порядка организации и осуществления муниципального контроля;

11) осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области;

12) внесением законодательных инициатив в Липецкий областной Совет депутатов.

Постоянные комиссии участвуют в подготовке и рассмотрении городским Советом и иных вопросов в соответствии с их направлением деятельности.

Статья 20. Порядок работы постоянных комиссий городского Совета

1. Основной формой работы постоянных комиссий являются заседания.

Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не позднее чем за семь дней до проведения очередной сессии городского Совета.

Постоянная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины состава постоянной комиссии.

2. Заседание постоянной комиссии созывает ее председатель или, в случае его отсутствия, заместитель председателя.

Проекты нормативных правовых актов, проекты решений постоянной комиссии по рассматриваемым вопросам направляются членам постоянной комиссии не позднее чем за три дня до проведения заседания постоянной комиссии.

О созыве заседания председатель постоянной комиссии уведомляет членов комиссии, приглашенных, разработчиков нормативных правовых актов одновременно с направлением проектов нормативных правовых актов и решений постоянной комиссии по рассматриваемым вопросам.

Заседание проводит председатель постоянной комиссии или его заместитель. В случае, если председатель постоянной комиссии и его заместитель не имеют возможности присутствовать на заседании постоянной комиссии, заседание постоянной комиссии при наличии кворума проводится членом постоянной комиссии, избранным большинством голосов из числа присутствующих членов постоянной комиссии. В заседаниях постоянных комиссий с правом совещательного голоса могут участвовать депутаты городского Совета, не входящие в состав этих постоянных комиссий.

На заседаниях вправе присутствовать по согласованию с председателем постоянной комиссии руководители органов местного самоуправления, должностные лица администрации города, прокурор, руководители территориальных федеральных органов государственной власти, главный федеральный инспектор в Липецкой области, иные должностные лица, а также представители общественных объединений, средств массовой информации. Решение о приглашении на заседания постоянных комиссий принимает председатель постоянной комиссии.

Постоянная комиссия по решению более половины присутствующих на заседании депутатов из состава комиссии вправе проводить закрытое заседание.

На заседаниях постоянной комиссии ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председательствующим на заседании. По решению комиссии может вестись стенограмма.

3. Постоянные комиссии принимают на своих заседаниях решения.

Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии открытым голосованием и подписываются председательствующим на заседании постоянной комиссии.

4. В соответствии с Уставом города решения постоянных комиссий городского Совета носят рекомендательный характер, подлежат обязательному рассмотрению организациями и должностными лицами, которым они адресованы, в сроки, установленные решением постоянной комиссии.

5. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания.

Совместные заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствуют не менее половины состава каждой постоянной комиссии.

Совместное заседание постоянных комиссий ведет один из председателей соответствующей постоянной комиссии по договоренности.

По поручению председателя городского Совета совместное заседание постоянных комиссий может проводить один из заместителей председателя городского Совета.

Документы совместных заседаний подписываются председателями постоянных комиссий.

По вопросам, рассматриваемым постоянными комиссиями совместно, комиссии могут выступать с совместными докладами, содокладами и сообщениями на сессии городского Совета.

6. Для обеспечения всестороннего и компетентного выполнения задач, решения отдельных вопросов постоянные комиссии имеют право образовывать временные комиссии из числа представителей органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, субъектов правотворческой инициативы, ученых и специалистов, назначать независимую экспертизу проектов нормативных правовых актов.

7. Для выяснения фактического положения дел и изучения общественного мнения по вопросам правотворческой деятельности, обращениям граждан и по другим вопросам, находящимся в ведении постоянных комиссий, постоянные комиссии могут организовывать выездные заседания, инициировать проведение совещаний, "круглых столов", семинаров и принимать участие в их работе.

8. Выездные заседания постоянных комиссий проводятся с соблюдением общего порядка проведения заседаний постоянных комиссий, изложенного в пунктах 1 - 7 настоящей статьи, с учетом следующих особенностей.

Материалы по выездному заседанию направляются членам постоянной комиссии не позднее чем за три дня до проведения выездного заседания.

Председатель городского Совета вправе включить в повестку выездного заседания постоянной комиссии вопросы, которые относятся к основному направлению деятельности постоянной комиссии в соответствии с положениями статьи 19 настоящего Регламента.

Дата, время и место выездного заседания постоянной комиссии определяются председателем постоянной комиссии или решением постоянной комиссии.

Помимо лиц, указанных в пятом абзаце пункта 2 настоящей статьи, на выездное заседание приглашается депутат(ы) городского Совета по избирательному округу, в границах которого проводится выездное мероприятие.

Организационно-техническое обеспечение проведения выездного заседания постоянной комиссии осуществляет аппарат городского Совета.

(п. 8 введен решением Липецкого городского Совета депутатов от 26.04.2016 N 131)

Статья 21. Обязанности председателя и заместителя председателя постоянной комиссии

1. Председатель постоянной комиссии:

1) организует работу постоянной комиссии и несет персональную ответственность за организацию работы и деятельность постоянной комиссии перед городским Советом;

2) направляет членам постоянной комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью постоянной комиссии;

3) уведомляет членов постоянной комиссии о созыве заседания постоянной комиссии и обеспечивает подготовку необходимых материалов к заседанию;

4) уведомляет о созыве заседания постоянной комиссии разработчиков нормативных правовых актов;

5) принимает решение о приглашении на заседание постоянной комиссии для участия и дачи разъяснений представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителей организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

6) согласовывает список лиц, имеющих право присутствовать на заседании постоянной комиссии;

7) председательствует на заседании постоянной комиссии;

8) организует работу по исполнению принятых постоянной комиссией решений;

9) организует работу по исполнению решений городского Совета, контроль за исполнением которых поручен данной постоянной комиссии;

10) информирует членов постоянной комиссии о выполнении решений, находящихся на контроле;

11) организует работу членов постоянной комиссии, дает им поручения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;

12) представляет отчет о деятельности постоянной комиссии;

13) представляет постоянную комиссию в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, средствами массовой информации;

14) организует ведение протокола заседания постоянной комиссии и делопроизводства постоянной комиссии;

15) подписывает протокол заседания постоянной комиссии, решения, принимаемые постоянной комиссией;

16) исполняет иные полномочия, предоставленные председателю постоянной комиссии настоящим Регламентом.

2. Повестку дня заседания постоянной комиссии формирует председатель постоянной комиссии. Председатель городского Совета имеет право включить в повестку дня заседания постоянной комиссии вопросы, которые подлежат обязательному рассмотрению постоянной комиссией, при условии соблюдения норм настоящего Регламента.

3. В своей деятельности председатель постоянной комиссии и заместитель председателя постоянной комиссии подотчетны и подконтрольны городскому Совету.

4. Председатель постоянной комиссии представляет отчет о деятельности комиссии не реже одного раза в год, а также по требованию председателя городского Совета или не менее 1/3 членов комиссии. По результатам рассмотрения отчета о деятельности комиссии может быть поставлен вопрос о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя постоянной комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 10 статьи 17 настоящего Регламента.

Такое решение постоянной комиссии является основанием для постановки вопроса о переизбрании председателя постоянной комиссии.

5. Председатель постоянной комиссии осуществляет оперативное руководство деятельностью членов постоянной комиссии.

6. Заместитель председателя постоянной комиссии в пределах своих полномочий:

1) выполняет поручения председателя постоянной комиссии;

2) замещает председателя постоянной комиссии в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей;

3) осуществляет содействие председателю постоянной комиссии в организации работы постоянной комиссии и подготовке ее заседаний.

Статья 22. Права и обязанности члена постоянной комиссии

1. Член постоянной комиссии:

1) участвует в деятельности постоянной комиссии;

2) вносит предложения, участвует в подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании постоянной комиссии вопросов;

3) вносит предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения обсуждаемых на заседании постоянной комиссии вопросов;

4) участвует в прениях, задает вопросы докладчику и председательствующему, выступает с обоснованием своих предложений, дает пояснения;

5) выполняет отдельные поручения председателя постоянной комиссии и его заместителя;

6) выступает на сессии городского Совета с изложением особого мнения по рассматриваемому вопросу в случае, если его мнение не получило поддержки на заседании постоянной комиссии;

7) содействует реализации решений постоянной комиссии.

2. Член постоянной комиссии обязан присутствовать на заседании постоянной комиссии и принимать участие в ее работе.

При невозможности присутствовать на заседании член постоянной комиссии заблаговременно извещает об этом председателя постоянной комиссии.

320
240
D