398600, г. Липецк, ул. Советская, д.22
Телефон приемной: (4742) 23-93-55;
Факс: (4742) 22-06-73

ПОЛОЖЕНИЕ О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

Принято решением сессии Липецкого городского Совета депутатов от 13 сентября 2011 г. N 328

Список изменяющих документов (в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 23.06.2015 N 1067, от 27.06.2017 N 430, от 03.03.2020 №1063)


Статья 1. Статус Счетной палаты города Липецка

1. Счетная палата города Липецка (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля. Счетная палата является органом местного самоуправления, образуется Липецким городским Советом депутатов и ему подотчетна.

2. Счетная палата обладает правами юридического лица, организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области, Уставом города Липецка, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами города Липецка.

4. Счетная палата имеет гербовую печать и официальные бланки со своим наименованием и изображением герба города Липецка.

Полное наименование юридического лица - Счетная палата города Липецка, сокращенное - Счетная палата.

5. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в связи с истечением срока полномочий или досрочным прекращением полномочий Липецкого городского Совета депутатов.

6. Счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

Статья 2. Основные принципы деятельности Счетной палаты

Основными принципами деятельности Счетной палаты являются законность, эффективность, объективность, независимость и гласность.

Документы и выводы Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной власти города Липецка.

 

Статья 3. Состав Счетной палаты 

1. Счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя и аппарата Счетной палаты. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Липецкой области.

Права, должностные обязанности и ответственность работников Счетной палаты, а также порядок и условия прохождения ими муниципальной службы определяются законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе, законами Липецкой области, настоящим Положением, Регламентом Счетной палаты и другими правовыми актами Счетной палаты.

2. Структуру и штатную численность Счетной палаты утверждает Липецкий городской Совет депутатов (далее также - городской Совет).

 

Статья 4. Председатель Счетной палаты

1. Председатель Счетной палаты назначается на должность городским Советом сроком на пять лет.

Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в городской Совет:

1) председателем городского Совета;

2) депутатами городского Совета - не менее одной трети от установленного числа депутатов;

3) Главой города.

Кандидатуры для назначения на должность председателя Счетной палаты вносятся в городской Совет депутатов не позднее чем за 2 месяца до истечения полномочий действующего председателя Счетной палаты. Порядок рассмотрения и назначения кандидатур на должность председателя Счетной палаты устанавливается Регламентом городского Совета.

2. Председатель Счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство и организует работу Счетной палаты;

2) представляет городскому Совету отчеты о работе Счетной палаты;

3) представляет городскому Совету и Главе города информацию о результатах проведенных контрольно-ревизионных, экспертно-аналитических и других мероприятий;

4) представляет городскому Совету кандидатуру заместителя председателя Счетной палаты для назначения на должность;

5) представляет Счетную палату в органах государственной власти и местного самоуправления в пределах полномочий, определенных настоящим Положением;

6) имеет право присутствовать и выступать на сессиях городского Совета, заседаниях постоянных комиссий городского Совета и коллегиальных органов администрации города, координационных и совещательных органах при Главе города;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Счетной палаты утверждает регламент, штатное расписание, смету расходов, подписывает предписания, представления Счетной палаты, издает распоряжения, осуществляет прием и увольнение работников аппарата Счетной палаты.

С председателем Счетной палаты города Липецка председатель городского Совета заключает трудовой договор.

3. Полномочия председателя Счетной палаты начинаются со дня назначения на должность и прекращаются в день окончания срока трудового договора, за исключением случаев его досрочного освобождения от занимаемой должности, указанных в статье 8 настоящего Положения.

Решением городского Совета срок полномочий председателя Счетной палаты может быть продлен, в случае отнесения его к лицам предпенсионного возраста в переходный период, в соответствии с Федеральным законом РФ от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», до наступления права получения страховой пенсии по старости.

По истечении срока полномочий председатель Счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя Счетной палаты.

 

Статья 5. Заместитель председателя Счетной палаты

1. Заместитель председателя Счетной палаты назначается на должность городским Советом на срок пять лет по предложению председателя Счетной палаты.

Решение о назначении заместителя председателя Счетной палаты принимается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.

Порядок назначения на должность заместителя председателя Счетной палаты устанавливается Регламентом городского Совета.

2. Заместитель председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с регламентом Счетной палаты, в отсутствие председателя Счетной палаты исполняет его обязанности, по поручению председателя Счетной палаты представляет Счетную палату в органах государственной власти и местного самоуправления.

3. Заместитель председателя Счетной палаты имеет право присутствовать и выступать на сессиях городского Совета, заседаниях постоянных комиссий городского Совета и коллегиальных органов администрации города.

4.  Полномочия заместителя председателя Счетной палаты начинаются со дня назначения на должность и прекращаются в день окончания срока трудового договора, за исключением случаев его досрочного освобождения от занимаемой должности, указанных пунктом 5 статьи 8 настоящего Положения.

Решением Липецкого городского Совета депутатов срок полномочий заместителя председателя Счетной палаты может быть продлен, в случае отнесения его к лицам предпенсионного возраста в переходный период, в соответствии с Федеральным законом РФ от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», до наступления права получения страховой пенсии по старости.

По истечении срока полномочий заместитель председателя продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного заместителя председателя Счетной палаты.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя и заместителя председателя Счетной палаты

1. На должность председателя и заместителя председателя Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:

- для председателя Счетной палаты - не менее пяти лет;

- для заместителя председателя - не менее трех лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя Счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

2.1.  Председатель, заместитель председателя Счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем городского Совета, Главой города, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города.

3. Председатель, заместитель председателя Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. Председатель, заместитель председателя Счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

 

Статья 7. Аппарат Счетной палаты

Аппарат Счетной палаты состоит из начальников отделов, инспекторов и специалистов, чьи должности предусмотрены структурой и штатным расписанием Счетной палаты, назначаемых и освобождаемых от должности председателем Счетной палаты.

Права и обязанности работников аппарата Счетной палаты, а также условия прохождения ими муниципальной службы определяются законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе, законами Липецкой области, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами и соответствующими должностными инструкциями.

 

Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя, начальники отделов и инспекторы являются должностными лицами Счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Липецкой области.

3. Должностные лица Счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель, заместитель председателя Счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения городского Совета в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении их;

2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;

6) достижения установленного нормативным правовым актом города в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7)выявление обстоятельств, предусмотренных пунктами 2 и 2.1 статьи 6 настоящего Положения;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

 

Статья 9. Коллегия Счетной палаты

1. Для рассмотрения вопросов планирования, методологии, результатов контрольной деятельности, отчетов и заключений Счетной палаты образуется коллегия Счетной палаты (далее также - коллегия).

В состав коллегии входят председатель Счетной палаты, его заместитель, начальники отделов Счетной палаты, должностные лица администрации города и городского Совета по согласованию с руководством органов местного самоуправления.

Состав коллегии утверждается распоряжением председателя Счетной палаты.

2. Порядок работы коллегии определяется регламентом Счетной палаты.

По вопросам, рассматриваемым на заседании коллегии, выносится решение, принимаемое большинством голосов членов коллегии, участвующих в заседании. Член или группа членов коллегии, несогласные с ее решением, вправе в трехдневный срок подать председателю Счетной палаты особое мнение в письменной форме.

 

Статья 10. Полномочия Счетной палаты

1. Счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета города Липецка;

2) экспертиза проектов бюджета города Липецка;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Липецка;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Липецка, а также средств, получаемых бюджетом города Липецка из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств городского бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и муниципального имущества;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации городскому Совету и Главе города;

10) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития города;

11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

12) осуществление аудита в сфере закупок для муниципальных нужд;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом города Липецка и иными нормативными правовыми актами городского Совета.

2. Объектами внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого Счетной палатой, являются:

- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- финансовые органы в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставляемых из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижение ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;

- муниципальные учреждения;

- муниципальные унитарные предприятия;

- хозяйственные товарищества и общества с участием городского округа город Липецк в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

- юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Липецка, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;

- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Липецка.

 

Статья 11. Планирование работы Счетной палаты

1. Счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов, которые разрабатываются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета города Липецка с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты.

Планирование работы Счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений городского Совета, предложений и запросов Главы города. При разработке планов работы Счетной палаты, подлежат рассмотрению предложения постоянных комиссий городского Совета, депутатов городского Совета, жителей города.

2. Проект годового плана рассматривается и утверждается коллегией Счетной палаты до начала очередного календарного года и в течение трех рабочих дней со дня его утверждения направляется председателю Липецкого городского Совета депутатов и Главе города.

3. Предложения Липецкого городского Совета депутатов, Главы города по изменению плана работы Счетной палаты рассматриваются коллегией Счетной палаты в 10-дневный срок со дня поступления.

 

Статья 12. Регламент работы Счетной палаты

1. Организационные вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между отделами, должностными лицами, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются регламентом Счетной палаты.

2. Регламент Счетной палаты принимается коллегией Счетной палаты и утверждается распоряжением председателя Счетной палаты.

 

Статья 13. Формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

Методами осуществления контрольного мероприятия являются проверка, ревизия, обследование.

Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Счетной палаты на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

2. При проведении контрольного мероприятия Счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Счетная палата составляет отчет или заключение.

 

Статья 14. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Липецкой области;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Липецкой области.

 

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Липецкой области.

 

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Счетной палаты

1. В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" должностные лица Счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления и организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Липецкой области.

2. Должностные лица Счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Счетной палаты в порядке, установленном Регламентом Счетной палаты города Липецка.

3. Должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

4.1. Должностные лица Счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

5. Должностные лица Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

Статья 16.1 Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города

1. Счетная палата города Липецка проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета города за истекший финансовый год и готовит заключение о результатах проверки указанного отчета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города  включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета города,  главных администраторов доходов бюджета,  главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Целью внешней проверки является определение соответствия отчета об исполнении бюджета города и бюджетной отчетности требованиям бюджетного законодательства, оценка достоверности отчетности об исполнении бюджета, выявление возможных нарушений, недостатков и их последствий.

2. Главные администраторы бюджетных средств в сроки, установленные для сдачи годовой бюджетной отчетности, но не позднее 15 февраля текущего года, представляют сводную годовую бюджетную отчетность в Счетную палату города Липецка для внешней проверки.

3. Финансовый орган муниципального образования  направляет в Счетную палату бюджетную отчетность муниципального образования, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.

4.  Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета включает в себя следующие этапы:

- подготовительный этап;

- камеральная проверка отчетности главных администраторов бюджетных средств;

- комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- подготовка заключения Счетной палаты.

5. Источниками информации, используемыми при проведении внешней проверки и составлении заключения Счетной палаты, являются:

1) отчет об исполнении бюджета города, поступивший на рассмотрение в городской Совет депутатов в комплекте с требуемыми материалами и документами;

2) бухгалтерская и финансовая документация департамента финансов администрации города;

3) отчетность и материалы проверок главных распорядителей бюджетных средств;

4) решения городского Совета по утверждению бюджета с последующими изменениями и дополнениями;

5) постановления и распоряжения Главы города по исполнению бюджета города;

6) материалы контрольной деятельности Счетной палаты по отчетному периоду.

7) иные документы, характеризующие исполнение городского бюджета.

6. Применяемые методы аналитических процедур определяются Счетной палатой города. Результаты документальной и аналитической проверки отчета отражаются в заключении, где в обобщенном виде приводятся выявленные нарушения, основные отклонения от утвержденных бюджетных показателей,  выводы и предложения по отчету об исполнении бюджета города.

7. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц после представления отчета.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется в городской Совет с одновременным направлением в администрацию города.

 

Статья 17. Предоставление информации Счетной палате

1. Проверяемые органы и организации по запросам Счетной палаты в установленные сроки обязаны предоставлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. При осуществлении Счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета города, использованием муниципальной собственности, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Счетной палатой ее полномочий.

3. В целях проведения экспертно-аналитических мероприятий в Счетную палату направляются правовые акты администрации города Липецка о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

4. Финансовый орган муниципального образования ежеквартально направляет в Счетную палату бюджетную отчетность муниципального образования, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.

5. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования направляют в Счетную палату сводную годовую бюджетную отчетность до 1 марта следующего за отчетным года.

6. Департаменты администрации города ежегодно направляют в Счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.

7. В случае если лицо, которому направлен запрос, не имеет возможности представить истребуемые документы (ответить на запрос) в установленный срок, оно в течение трех дней, следующих за получением запроса, письменно уведомляет Счетную палату о невозможности исполнения запроса с указанием причин неисполнения и сроков, в течение которых запрос может быть исполнен.

8. Непредоставление или несвоевременное предоставление Счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Липецкой области.

 

Статья 18. Представления и предписания Счетной палаты

1. Счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления (органы местной администрации), их структурные подразделения, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты либо его заместителем.

3. Органы местного самоуправления (органы местной администрации), их структурные подразделения, а также организации в месячный срок обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствованию проведению должностными лицами Счетной палаты контрольных мероприятий Счетная палата направляет в органы местного самоуправления, их структурные подразделения, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Счетной палаты подписывается председателем либо его заместителем.

7. Предписание Счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Липецкой области.

9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Счетная палата передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы в порядке, установленном Соглашениями о сотрудничестве. Правоохранительные органы предоставляют контрольно-счетному органу информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетным органом материалам.

10. В случае если при проведении контрольного мероприятия выявлены бюджетные нарушения, требующие в соответствии с главой 29 Бюджетного кодекса РФ применения бюджетных мер принуждения, Счетная палата направляет финансовым органам уведомление о применении бюджетных мер принуждения.

 

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и разногласия руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Липецкой области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Счетной палаты в Липецкий городской Совет депутатов.

 

Статья 20. Взаимодействие Счетной палаты с государственными и муниципальными органами

1. Счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления города, их структурными подразделениями, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Липецкой области, города Липецка, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Липецкой области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов.

3. В целях координации своей деятельности Счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Липецкой области.

5. Счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

 

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Счетной палаты

1. Счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте Липецкого городского Совета депутатов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Счетная палата ежегодно до 1 апреля следующего за отчетным года представляет отчет о своей деятельности Липецкому городскому Совету депутатов. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения городским Советом.

 

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Счетной палаты предусматриваются в бюджете города отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов городского Совета.

    

Статья 23. Материальное и социальное обеспечение работников Счетной палаты

Оплата труда и социальные гарантии работников Счетной палаты осуществляются в соответствии с трудовым законодательством, Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Положением «О денежном содержании, социальных гарантиях лиц, замещающих должности муниципальной службы города Липецка, депутатов Липецкого городского Совета депутатов».

 

Статья 24. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу с 1 октября 2011 года.