398600, г. Липецк, ул. Советская, д.22
Телефон приемной: (4742) 22-70-80;
Факс: (4742) 22-06-73


ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

Принято

Липецким городским Советом депутатов

24 февраля 2005 года

(в ред. решений Липецкого городского Совета депутатов от 21.08.2007 №618, от 30.06.2009 №1099, от 11.12.2012 №571, от 19.12.2013 №763, от 24.04.2018 №661, от 26.01.2021 №66)

Статья 1. Общие положения

(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 26.01.2021 №66) 

1. Общественная палата города Липецка (далее - Общественная палата) - консультативный орган, обеспечивающий взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории города Липецка (далее - граждане), общественных объединений, иных некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп (далее - иные некоммерческие организации) с органами местного самоуправления города Липецка в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов общественных объединений и иных некоммерческих организаций при осуществлении вопросов местного значения, в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих на территории города Липецка в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, соответствующие статьям 16 и 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. В своей деятельности Общественная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Липецкой области и города Липецка, Уставом городского округа город Липецк Липецкой области Российской Федерации, настоящим Положением об Общественной палате города Липецка, Регламентом Общественной палаты города Липецка и Кодексом этики членов Общественной палаты города Липецка.

3. Общественная палата независима от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления города Липецка. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица не вправе вмешиваться в деятельность Общественной палаты, препятствовать Общественной палате, ее руководящим и рабочим органам в осуществлении прав и выполнении обязанностей, установленных настоящим Положением.

4. Общественная палата использует собственные средства индивидуализации - бланк, печать и штамп Общественной палаты. Виды и формы средств индивидуализации Общественной палаты определяются Регламентом Общественной палаты.

5. Действие настоящего Положения не распространяется на членов Общественной палаты при осуществлении ими деятельности, не связанной с членством в Общественной палате.


Статья 2. Задачи Общественной палаты

(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 26.01.2021 №66) 

1. Общественная палата призвана обеспечить согласование интересов граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций и органов местного самоуправления города Липецка для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития города Липецка, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов путем:

1) привлечения граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций;

2) повышения гражданской активности, выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и интересов общественных объединений и иных некоммерческих организаций;

3) изучения общественного мнения по наиболее важным для населения города вопросам, консолидации ресурсов общественных объединений и иных некоммерческих организаций;

4) осуществления правотворческой инициативы в форме внесения в Липецкий городской Совет депутатов:

- проектов нормативных правовых актов и поправок к ним;

- инициативных предложений о разработке и принятии новых нормативных правовых актов;

5) проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Липецка;

6) осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления и муниципальных организаций города Липецка, иных органов и организаций, осуществляющих на территории города Липецка в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, соответствующие статьям 16 и 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

7) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным объединениям и иным некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества на территории города Липецка.


Статья 3. Обеспечение деятельности Общественной палаты

(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от от 19.12.2013 №763)

1. Организационное, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляют уполномоченные Главой города Липецка структурные подразделения администрации города Липецка и муниципальные учреждения.

2. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты на официальном сайте администрации города Липецка в сети "Интернет" создается раздел, в котором уполномоченное структурное подразделение администрации города Липецка, осуществляющее информационное обеспечение деятельности Общественной палаты, размещает информацию, касающуюся ее работы.


Статья 4. Структура Общественной палаты

(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 26.01.2021 №66) 

1. Полный состав Общественной палаты составляет 36 человек.

Состав Общественной палаты утверждается следующим образом:

- одна треть (12 человек) состава Общественной палаты утверждается решением Липецкого городского Совета депутатов;

- одна треть (12 человек) состава Общественной палаты утверждается Главой города Липецка;

- две трети состава Общественной палаты, утвержденные решением Липецкого городского Совета депутатов и Главой города Липецка, определяют состав остальной одной трети (12 человек) Общественной палаты из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями и иными некоммерческими организациями.

2. Деятельностью Общественной палаты руководит председатель Общественной палаты (далее - Председатель Общественной палаты). Председатель Общественной палаты избирается путем рейтингового голосования на первом пленарном заседании Общественной палаты.

3. Органами Общественной палаты являются пленарное заседание, Совет, секция, комиссия и рабочая группа.


Статья 5. Регламент Общественной палаты

(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 26.01.2021 №66) 

1. Члены Общественной палаты на первом пленарном заседании принимают Регламент Общественной палаты.

2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в деятельности Общественной палаты;

2) полномочия и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты;

3) полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты;

4) полномочия и порядок деятельности Председателя Общественной палаты;

5) полномочия и порядок формирования и деятельности секций, рабочих групп и комиссий Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением;

7) порядок принятия решений Общественной палаты;

8) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций которые не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

9) виды и формы средств индивидуализации Общественной палаты;

10) порядок проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов.


Статья 6. Кодекс этики членов Общественной палаты

(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 11.12.2012 №571)

Совет Общественной палаты разрабатывает и принимает Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.


Статья 7. Принципы формирования и состав Общественной палаты

(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 26.01.2021 №66) 

1. Общественная палата формируется из граждан Российской Федерации, проживающих в городе Липецке, представителей действующих в городе Липецке общественных объединений и иных некоммерческих организаций, созданных и действующих в соответствии с законодательством Российской Федерации и зарегистрированных в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций, или его территориальным органом не менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.

2. Политические партии не принимают участия в работе Общественной палаты.

3. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты общественные объединения и иные некоммерческие организации:

1) которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

2) деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.


Статья 8. Ограничения, связанные с участием в Общественной палате

(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 11.12.2012 №571)

1. Членами Общественной палаты не могут быть депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьи, лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации и должности государственной службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, занимающие выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, депутаты Липецкого областного Совета депутатов, депутаты Липецкого городского Совета депутатов.

2. Членами Общественной палаты не могут быть:

1) лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда;

2) лица, в отношении которых вступил в силу обвинительный приговор суда, а также лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

3) лица, чье членство в Общественной палате ранее было прекращено на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 14 настоящего Положения.

3. В Общественной палате не допускается создание каких-либо групп, построенных по принципам национальной, религиозной, территориальной или партийной принадлежности.


Статья 9. Порядок формирования Общественной палаты

(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 26.01.2021 №66) 

1. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

2. Формирование нового состава Общественной палаты инициируется Главой города Липецка.

Не позднее чем за сто двадцать дней до истечения срока полномочий состава Общественной палаты, установленного статьей 12 настоящего Положения, Глава города Липецка размещает на официальном сайте администрации города Липецка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты и направляет уведомление о начале процедуры в Липецкий городской Совет депутатов.

3. В течение 10 дней со дня инициирования процедуры формирования нового состава Общественной палаты Липецкий городской Совет депутатов, Глава города Липецка по результатам консультаций с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, определяют кандидатуры граждан и предлагают им войти в состав Общественной палаты.

4. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение 5 дней письменно уведомляют Липецкий городской Совет депутатов, Главу города Липецка о своем согласии либо об отказе. Уведомление о согласии гражданина войти в состав Общественной палаты должно содержать информацию о том, что гражданин ознакомлен с законодательством, регламентирующим деятельность Общественной палаты, и не подпадает под ограничения, связанные с членством в Общественной палате, предусмотренные статьей 8 настоящего Положения.

4.1. Не позднее 3 рабочих дней со дня окончания приема письменных уведомлений граждан Липецкий городской Совет депутатов, Глава города Липецка информируют друг друга о гражданах давших согласие на предложение войти в состав Общественной палаты.

4.2. Аппарат Липецкого городского Совета депутатов, уполномоченное Главой города Липецка структурное подразделение администрации города Липецка соответственно осуществляют проверку соответствия кандидатур граждан, давших согласие на предложение войти в состав Общественной палаты, требованиям, указанным в статьях 7, 8, пункта 1 статьи 11 настоящего Положения.

5. Липецкий городской Совет депутатов и Глава города Липецка не позднее 45 дней со дня инициирования процедуры формирования нового состава Общественной палаты утверждают по одной трети состава Общественной палаты.

Решение Липецкого городского Совета депутатов об утверждении одной трети состава Общественной палаты в течение одного рабочего дня после его принятия направляется в уполномоченное структурное подразделение администрации города Липецка, осуществляющее информационное обеспечение деятельности Общественной палаты.

6. Члены Общественной палаты, утвержденные решением Липецкого городского Совета депутатов и Главой города Липецка, в течение трех дней со дня своего утверждения проводят собрание, на котором определяют:

- Порядок выдвижения местными общественными объединениями и иными некоммерческими организациями кандидатов, рекомендуемых в состав Общественной палаты (далее - Порядок выдвижения кандидатов);

- Порядок конкурсного отбора в члены Общественной палаты двенадцати граждан - представителей местных общественных объединений и иных некоммерческих организаций, направивших письменные ходатайства о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты (далее - Порядок конкурсного отбора).

Решение собрания принимается 3/4 голосов от числа членов, утвержденных решением Липецкого городского Совета депутатов и Главой города Липецка. В случае, если в указанный срок решение об определении Порядка выдвижения кандидатов и Порядка конкурсного отбора не было принято, процедура формирования состава Общественной палаты города Липецка инициируется заново в соответствии с пунктами 2 - 10 настоящей статьи.

7. Допускается выдвижение по одному представителю от общественного объединения и иной некоммерческой организации.

8. Порядок выдвижения кандидатов и Порядок конкурсного отбора передаются в уполномоченное структурное подразделение администрации города Липецка, осуществляющее информационное обеспечение деятельности Общественной палаты. Уполномоченное структурное подразделение администрации города Липецка, осуществляющее информационное обеспечение деятельности Общественной палаты, не позднее 10 дней после проведения собрания, указанного в пункте 6 настоящей статьи, публикует указанную информацию в средствах массовой информации.

9. Общественные объединения и иные некоммерческие организации в течение 30 дней со дня опубликования Порядка выдвижения кандидатов и Порядка конкурсного отбора направляют в Общественную палату письменные ходатайства о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты, а также заявления указанных кандидатов о согласии участвовать в работе Общественной палаты. В ходатайстве общественного объединения и иной некоммерческой организации должна содержаться информация о деятельности общественного объединения или иной некоммерческой организации, а также сведения о кандидате, рекомендуемом в Общественную палату.

Общественные объединения и иные некоммерческие организации также представляют копию документа установленного образца, подтверждающего государственную регистрацию общественного объединения и иной некоммерческой организации.

10. По истечении 30 дней со дня опубликования в средствах массовой информации Порядка выдвижения кандидатов и Порядка конкурсного отбора члены Общественной палаты, утвержденные решением Липецкого городского Совета депутатов и Главой города Липецка, на основании Порядка конкурсного отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты двенадцати граждан, представителей местных общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

11. Первое пленарное заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через 30 дней со дня формирования правомочного состава Общественной палаты. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более 3/4 от установленного настоящим Положением полного состава Общественной палаты.

12. Если в результате проведения процедуры формирования Общественной палаты по каким-либо причинам не был сформирован правомочный состав Общественной палаты, установленный пунктом 11 настоящей статьи, весь состав палаты считается несформированным. В течение 15 дней со дня установления указанного факта Глава города Липецка заново инициирует процедуру формирования состава Общественной палаты в соответствии с положениями настоящей статьи.

13. В случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты в соответствии с подпунктами 2 - 8 пункта 1 статьи 14 настоящего Положения, а также в случае, если по каким-либо причинам полный состав Общественной палаты не был сформирован в порядке, установленном пунктами 2 - 10 настоящей статьи, в течение 30 дней инициируется процедура пополнения состава Общественной палаты в порядке, предусмотренном пунктами 14 - 15.3 настоящей статьи.

За сто двадцать дней до окончания полномочий созыва Общественной палаты процедура пополнения состава членов Общественной палаты не проводится.

14. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, утвержденного решением Липецкого городского Совета депутатов или Главой города Липецка, Глава города Липецка инициирует процедуру пополнения состава Общественной палаты в порядке, предусмотренном пунктами 2 - 5 настоящей статьи для определения членов Общественной палаты, утверждаемых решением Липецкого городского Совета депутатов и Главой города Липецка.

15. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, избранного членами Общественной палаты, утвержденного решением Липецкого городского Совета депутатов и Главой города Липецка, а также в случае, если по каким-либо причинам полный состав Общественной палаты не был сформирован, для пополнения Общественной палаты производится следующая процедура.

15.1. Не позднее 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, указанного в пункте 15 настоящей статьи, либо даты, с наступления которой полный состав Общественной палаты не был сформирован в установленные сроки, Совет Общественной палаты на своем заседании принимает решение об инициировании процедуры пополнения состава Общественной палаты, утверждает Порядок выдвижения кандидатов, а также Порядок конкурсного отбора.

15.2. Дальнейшая процедура пополнения состава Общественной палаты производится в соответствии с пунктами 7 - 9 настоящей статьи.

15.3. По истечении 30 дней со дня опубликования в средствах массовой информации Порядка выдвижения кандидатов и Порядка конкурсного отбора на пленарном заседании Общественной палаты в соответствии с Порядком конкурсного отбора из числа представленных кандидатур принимает решение о приеме в члены Общественной палаты соответствующего количества граждан, представителей местных общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

15.4. В случае, если процедура пополнения состава Общественной палаты не проведена в течение 40 дней со дня опубликования в средствах массовой информации Порядка выдвижения кандидатов и Порядка конкурсного отбора, Глава города Липецка в течение 10 дней инициирует процедуру пополнения состава Общественной палаты, и в соответствии с пунктами 3 - 5 настоящей статьи утверждает необходимое количество членов Общественной палаты.


Статья 10. Органы Общественной палаты

(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 26.01.2021 №66) 

1. Пленарное заседание Общественной палаты является ее высшим органом управления. Полномочия, порядок формирования и работы пленарного заседания определяются Регламентом Общественной палаты.

2. Совет Общественной палаты является ее коллегиальным исполнительным органом, осуществляющим текущее руководство деятельностью Общественной палаты. Полномочия, порядок формирования и работы Совета Общественной палаты определяются Регламентом Общественной палаты.

3. Секция Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты. Состав секций определяется на первом пленарном заседании рабочего состава Общественной палаты.

4. Комиссия и рабочая группа Общественной палаты могут быть временными органами Общественной палаты.

5. В состав секций, комиссий и рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, а также граждане и представители общественных объединений и иных некоммерческих организаций, привлеченные к работе Общественной палаты. Порядок привлечения граждан, представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций, формы их взаимодействия с Общественной палатой определяются Регламентом Общественной палаты.

6. Количество секций, рабочих групп и комиссий, порядок их формирования и работы определяется Регламентом Общественной палаты.


Статья 11. Член Общественной палаты

(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 26.01.2021 №66) 

1. Членом Общественной палаты может быть направленный для участия в ее работе в порядке, установленном статьей 9 настоящего Положения, гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, проживающий в городе Липецке.

2. Отзыв общественным объединением и иной некоммерческой организацией своего представителя в Общественной палате не допускается.


Статья 12. Срок полномочий Общественной палаты

(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 19.12.2013 №763)

Срок полномочий Общественной палаты составляет три года и прекращается в день первого пленарного заседания вновь сформированного состава Общественной палаты.


Статья 13. Участие членов Общественной палаты в ее работе

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в пленарных заседаниях Общественной палаты, в работе секций, рабочих групп и комиссий Общественной палаты.

2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, секций, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также Председателя Общественной палаты.


Статья 14. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты 

(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 26.01.2021 №66) 

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в случаях:

1) истечения срока полномочий;

2) подачи им заявления о прекращении участия в работе Общественной палаты;

3) стойкой неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

5) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

6) грубого нарушения им настоящего Положения, Регламента Общественной палаты и Кодекса этики по решению, принятому на пленарном заседании большинством голосов членов Общественной палаты, участвующих в заседании;

7) возникновения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 8, и неоднократного нарушения пункта 1 статьи 13 настоящего Положения;

8) выявления недостоверной информации в заявке от общественного объединения и иной некоммерческой организации на участие в работе Общественной палаты, выдвинувших данного члена Общественной палаты.

2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в случаях:

1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного ареста в качестве меры административного наказания.

3. Исключен. - Решение Липецкого городского Совета депутатов от 19.12.2013 №763.


Статья 15. Основные формы работы Общественной палаты

1. Основными формами работы Общественной палаты является участие ее членов в пленарных заседаниях Общественной палаты, а также их участие в работе секций, рабочих групп и комиссий Общественной палаты.

2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже двух раз в год. По решению Председателя, либо Совета, либо одной пятой членов Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.

3. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Положением, Общественная палата вправе:

1) проводить слушания по общественно важным проблемам;

2) проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов;

3) приглашать руководителей органов местного самоуправления, а также руководителей структурных подразделений администрации города на пленарные заседания Общественной палаты;

4) направлять членов Общественной палаты для участия в заседаниях комиссий Липецкого городского Совета депутатов, в заседаниях коллегий администрации города Липецка.


Статья 15.1. Общественная экспертиза

(введена решением Липецкого городского Совета депутатов от 30.06.2009 №1099)

1. Общественная палата вправе по решению Совета Общественной палаты проводить экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

2. Для проведения экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:

1) привлекать экспертов;

2) рекомендовать Общественной палате и ее Совету направлять в органы местного самоуправления запросы о предоставлении проектов нормативных правовых актов, необходимых для проведения экспертизы;

3) предлагать Общественной палате и ее Совету направлять членов Общественной палаты для участия в работе комиссий Липецкого городского Совета депутатов при рассмотрении нормативных правовых актов, являющихся объектом экспертизы.

3. При поступлении запроса Общественной палаты органы местного самоуправления города обязаны передать Общественной палате проекты нормативных правовых актов, указанных в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения экспертизы проектов подготовленных ими актов.


Статья 15.2. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы

(введена решением Липецкого городского Совета депутатов от 30.06.2009 №1099, в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 11.12.2012 №571 )

1. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов носят рекомендательный характер и направляются для рассмотрения в органы местного самоуправления по принадлежности.

О принимаемых решениях по результатам рассмотрения заключений экспертизы органы местного самоуправления информируют Общественную палату.

2. При рассмотрении органами местного самоуправления заключений Общественной палаты по результатам экспертизы проектов соответствующих нормативных правовых актов приглашаются представители Общественной палаты.


Статья 15.3. Порядок организации и проведения общественного контроля

(введена решением Липецкого городского Совета депутатов от 24.04.2018 №661, в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 26.01.2021 №66)

1. Общественный контроль осуществляется Общественной палатой на основании письменных заявлений граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций или по инициативе членов Общественной палаты.

1.1. Общественный контроль может осуществляться Общественной палатой в следующих формах:

- общественная проверка;

- общественный мониторинг;

- общественная экспертиза;

- общественное обсуждение;

- общественное (публичное) слушание.

1.2. Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах.

1.3. Объектом общественного контроля является деятельность органов местного самоуправления и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих на территории города Липецка в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, соответствующие статьям 16 и 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

1.4. В случае, если деятельность органов местного самоуправления и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих на территории города Липецка в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в отношении которых было инициировано осуществление общественного контроля, не соответствует статьям 16 и 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", материалы для организации и осуществления общественного контроля направляются в Общественную палату Липецкой области.

2. Структуры общественного контроля могут создаваться в виде:

- общественных наблюдательных комиссий;

- общественных инспекций;

- групп общественного контроля;

- общественных экспертов;

- иных организаций и структур общественного контроля.

2.1. В состав структур общественного контроля, кроме членов Общественной палаты, могут привлекаться граждане как лично, так и в составе общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

2.2. Лицо субъекта общественного контроля не допускается к осуществлению общественного контроля при наличии конфликта интересов при осуществлении контроля.

2.2.1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля и целями и задачами общественного контроля.

3. Заявление (приложение 1) на проведение общественного контроля направляется председателю Общественной палаты и рассматривается в срок, не превышающий 30 дней с момента его регистрации в Общественной палате. Заявление должно содержать описание событий или действий (бездействия), ставших причиной инициирования общественного контроля.

3.1. Решение об инициировании проведения общественного контроля принимается Советом Общественной палаты (приложение 2).

Решение Совета Общественной палаты должно содержать:
- объект, в отношении которого будет осуществляться общественный контроль;
- форму (формы) проведения общественного контроля;
- состав структуры общественного контроля;
- ФИО члена Общественной палаты, ответственного за проведение общественного контроля;
- место (места), время и сроки осуществления общественного контроля;
- порядок взаимодействия с объектом общественного контроля.

3.2. В случае принятия решения об отказе в инициировании общественного контроля заявителю направляется письмо с объяснением причин отказа.

3.3. Ответственное лицо в течение 10 дней доводит до сведения руководителя проверяемого органа или организации письменное решение Совета Общественной палаты об осуществлении общественного контроля.

3.3.1. В случае, если для установления результатов проверки субъект общественного контроля не имеет возможности получить информацию иным способом, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", осуществляет посещение органов местного самоуправления и муниципальных организаций города Липецка, иных органов и организаций, осуществляющих на территории города Липецка в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

3.3.2. В целях осуществления общественного контроля при посещении органов и организаций, указанных в пункте 3.3.1 настоящей статьи, субъект общественного контроля письменно уведомляет об этом указанные органы и организации не позднее чем за пять рабочих дней до даты посещения.

3.3.3. В указанном уведомлении должны быть отражены цели посещения, планируемая дата и время посещения, персональный состав лиц субъекта общественного контроля, участвующих в посещении.

3.3.4. Уведомление о посещении органов и организаций, указанных в пункте 3.3.1 настоящей статьи, должно быть направлено субъектом общественного контроля любым способом, позволяющим обеспечить получение информации (по почте, нарочным, посредством факсимильной связи, а также по электронной почте посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").

3.3.5. Органы и организации, указанные в пункте 3.3.1 настоящей статьи, в отношении которых осуществляется общественный контроль, обязаны в течение трех рабочих дней после получения уведомления о посещении, направленного субъектом общественного контроля, в письменном виде подтвердить дату и время посещения субъектом общественного контроля, назначить ответственное лицо, а также обеспечить доступ в орган или организацию лицам субъекта общественного контроля.

3.3.6. При наличии в зданиях (помещениях) органов и организаций, указанных в пункте 3.3.1 настоящей статьи, в отношении которых осуществляется общественный контроль, специального режима доступа граждан, установленного законодательством Российской Федерации или правовыми актами органов и организаций, указанных в пункте 3.3.1 настоящей статьи, посещение лицами субъекта общественного контроля таких зданий (помещений) осуществляется согласно установленному режиму.

3.4. При подготовке общественного контроля субъект общественного контроля вправе направить в проверяемый орган запрос о предоставлении необходимых для общественного контроля документов и других материалов.

3.5. Результаты проведения общественного контроля оформляются структурой, осуществляющей общественный контроль, в виде проекта итогового документа, в том числе:
- итогового документа общественного мониторинга;
- акта общественной проверки;
- заключения общественной экспертизы;
- протокола общественного обсуждения;
- протокола общественных (публичных) слушаний;
- иного документа, предусмотренного федеральными законами.

3.6. Проект итогового документа, содержащий информацию о результатах осуществления общественного контроля, направляется для утверждения в Совет Общественной палаты. Проект итогового документа не подлежит разглашению.

3.7. Совет Общественной палаты утверждает итоговый документ осуществления общественного контроля, который направляется в соответствующие органы власти для рассмотрения. В данном документе указываются место и время осуществления общественного контроля, задачи общественного контроля, формы общественного контроля, установленные при осуществлении общественного контроля факты и обстоятельства, предложения, рекомендации и выводы. К нему прилагаются иные документы, полученные при осуществлении общественного контроля.

3.8. Результат проведения общественного контроля размещается на официальном сайте администрации города Липецка на странице Общественной палаты города Липецка.


Статья 16. Решения Общественной палаты

(в ред. решением Липецкого городского Совета депутатов от 21.08.2007 №618)

Решения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются в форме заключений, предложений и обращений.

Решения и обращения Общественной палаты направляются по необходимости в городской Совет депутатов, Главе города Липецка, в соответствующие структурные подразделения администрации города Липецка.

Решения и обращения Общественной палаты обязательны к рассмотрению должностными лицами, руководителями соответствующих подразделений местного самоуправления.


Статья 17. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 26.01.2021 №66) 

1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан города Липецка и действующих в городе Липецке общественных объединениях и иных некоммерческих организациях.

2. Общественная палата организует и проводит форумы, семинары, слушания и "круглые столы" по актуальным вопросам общественной жизни города.

3. Общественная палата доводит до сведения жителей города Липецка информацию о гражданских инициативах с целью привлечения широкой общественности к их обсуждению и реализации.


Статья 18. Предоставление информации Общественной палате

(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 21.08.2007 №618)

1. Органы местного самоуправления города Липецка предоставляют запрошенные Общественной палатой сведения в пределах ее компетенции, за исключением тех, которые составляют служебную или государственную тайны.

2. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ в порядке и в срок, определенный действующим законодательством об обращениях граждан. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.


Статья 19. Содействие членам Общественной палаты в исполнении обязанностей, установленных настоящим Положением

Органы местного самоуправления города Липецка, их должностные лица, муниципальные служащие обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими обязанностей, установленных настоящим Положением.


Статья 19.1. Сохранность документов Общественной палаты

(введена решением Липецкого городского Совета депутатов от 30.06.2009 №1099)

1. Документы о деятельности Общественной палаты, имеющие историческое хранение (со сроком хранения в номенклатуре дел "постоянно"), в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" по истечении сроков ведомственного хранения должны передаваться в архивное управление администрации города Липецка.

2. Передача документов постоянного хранения предыдущего состава Общественной палаты в архивное управление осуществляется секретарем действующей Общественной палаты не позднее чем за тридцать дней до истечения срока полномочий Общественной палаты.

3. Документы передаются в архивное управление в упорядоченном виде по описям дел.

4. Передача документов действовавшего состава Общественной палаты осуществляется секретарю вновь сформированного состава не позднее 10 дней после его избрания.

5. Документы временного срока хранения передаются по акту вновь сформированному составу Общественной палаты и хранятся до истечения сроков хранения, после чего уничтожаются в установленном порядке.


Статья 20. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.